Система менеджмента качества
Система менеджмента качества
1.1 ТОО «ОКДМЦС» в своей ежедневной деятельности ставит высшим приоритетом непрерывное улучшение качества оказываемых услуг и повышение безопасности пациента. С этой целью ТОО «ОКДМЦС» прилагает все усилия, чтобы удовлетворять требования стандартов аккредитации для ПМСП ,стандартов менеджмента качества, направленных на улучшение качества по решению Руководства ТОО «ОКДМЦС».
1.2 Улучшение качества и безопасности преследуется не только в диагностике ,лечении и уходе за пациентом, но и в создании комфортной и безопасной среды в ТОО «ОКДМЦС». В выполнение Программы по улучшению качества и безопасности пациентов (далее – Программа) задействованы руководство и все сотрудники ТОО»ОКДМЦС», а также пациенты, члены их семьи и посетители.
1.3 Эффективность выполнения настоящей Программы достигается путем планирования, измерения и улучшения систем и процессов на основе лучшей мировой практики. Все мероприятия, направленные на улучшение качества и безопасности пациентов координируются между собой.
1.4 Руководство ТОО «ОКДМЦС» способствует созданию некарательной обстановки и высокой этики среди
персонала путем внедрения системного улучшения вместо точечных карательных мер.
1.5 Руководство ТОО «ОКДМЦС» поддерживает культуру безопасности и считает ее одним из приоритетов
организации.
2.1 Цель Программы – непрерывное улучшение и поддержание высокого качества услуг и безопасности пациентов ТОО «ОКДМЦС». Целями Программы по улучшению качества являются такие действия как:
2.1.1Содействовать осуществлению миссии системы и стратегического плана;
2.1.2Обратить внимание на внутренние и внешние потребности и ожидания пациентов;
2.1.3Обеспечить механизм для установления общесистемных приоритетов для повышения производительности;
2.1.4.Постоянно совершенствоваться, используя стандарты не в качестве целей, а как изначальный фокус;
2.1.5.Извлекать выгоду из знаний индивидуума и его вклада в непрерывный процесс улучшения качества;
2.1.6.Содействовать улучшению средств связей с научным подходом по решению проблем;
2.1.7.Разработать показатели эффективности производительности, согласующиеся со стратегическим планом
системы;
2.1.8.Объединить и координировать деятельности по улучшению производительности среди всех служб и дисциплин;
2.1.9 Учиться и использовать подтверждения, основанные на методах и информационной поддержке, для улучшения процессов и работы.
2.1.10Использовать индикаторы для оценки и мониторинга культуры безопасности в ТОО «ОКДМЦС» и реализует улучшения, определенные с помощью мониторинга и оценки
2.1.11Внедрять процесс для предотвращения наказания лиц, которые сообщили о проблемах, связанных с культурой безопасности.
2.2. Задачи Программы:
2.2.1 Определять внутренние и внешние потребности и ожидания пациентов;
2.2.2 Предоставлять механизм для определения системных приоритетов в повышении производительности
(эффективности) работы;
2.2.3 Стимулировать постоянное совершенство, используя стандарты не в качестве конечных целей, а как
первоначальный фокус;
2.2.4 Стимулировать каждого из сотрудников вносить свой вклад в виде знаний и действий в непрерывный процесс улучшения
качества;
2.2.5 Содействовать эффективной коммуникации (общению) среди сотрудников, пациентов и населения используя
научные подходы в решении проблем;
2.2.6 Стимулировать сотрудников учиться на основе лучшей практики, использовать доказательную базу и достоверную
информацию в повышении качества и безопасности;
2.2.7 Оценивать культуру безопасности на регулярной основе с использованием различных методов, таких как формальные исследования, интервью персонала, анкетирование персонала и анализ данных.
2.2.7.1 Предоставлять простую, доступную и конфиденциальную систему сообщений о вопросах, относящихся к культуре
безопасности в ТОО
«ОКДМЦС»
2.2.7.2 Решать проблемы нежелательного поведения отдельных лиц, работающих на всех уровнях ТОО «ОКДМЦС»,
в том числе управленческий, клинических и административный персонал, внештатные
консультанты,.
3. Область применения и интеграция:
3.1. Программа является обязательной для выполнения всеми сотрудниками ТОО «ОКДМЦС, а также
вовлекает пациентов, членов семьи, посетителей и обслуживаемое население.
3.2. Программа предусматривает интеграцию всех
компонентов и участников:
· междисциплинарный подход с участием многих подразделений и дисциплин, и не рассматривается как
исключительная сфера деятельности какого-то одного направления работы или
одного подразделения;
· взаимосвязь и координацию между различными внешними и внутренними нормативными документами и
мероприятиями по их выполнению;
· постоянное совершенствование работы каждого сотрудника и его/ее вклада в формирование
благоприятной некарательной рабочей обстановки, культуры безопасности;
· применение методологии улучшения качества работы в соответствии с потребностями пациентов,
сотрудников и действующей системой менеджмента качества.
· преимущество системного подхода вместо временного точечного решения;
· все этапы менеджмента качества: планирование, дизайн, измерение, мониторинг исполнения,
оценку мероприятий и их улучшение.
3.3. Поток информации о качестве и безопасности пациента проходит снизу вверх (от сотрудников к
руководству) и сверху вниз (от руководства к сотрудникам) по всей организации
путем включения руководителей всех структурных подразделений в комиссию по качеству; устно через еженедельные поликлиническое
совещание и письменно через стенды, служебные письма.